Новости Docrobot
Министр транспорта доложил президенту об обязательном переходе на электронную транспортную накладную
Отраслевые новости
Министр транспорта Виталий Савельев отчитался о планах Минтранса по цифровизации документооборота в логистической отрасли.
В этом году проходил эксперимент по внедрению и тестированию электронной транспортной накладной (ЭТрН). С 1 января 2022 года в силу вступает закон об ЭТрН, который приравнивает юридическую значимость этого электронного документа к бумажному аналогу. По словам министра, ФНС и Минтранс совместно с отраслевыми компаниями и организациями до конца года разработают необходимые подзаконные акты, которые будут регулировать сферу применения электронных перевозочных документов.
Также Савельев рассказал, что министерство планирует перевести в электронный вид путевые листы – соответствующий законопроект уже подготовлен и будет внесен на рассмотрение в течение года. Внедрение ЭТрН и электронных путевых листов (ЭПЛ) позволит перевести в электронный вид около 90% перевозочных документов в транспортной отрасли.
«[Электронные] путевые листы и накладные будут работать вместе, это огромный объем [бумажных] документов, которые мы уберем с рынка», – комментирует Савельев.
Внедрение электронных документов позволит участникам логистической отрасли сократить расходы на документооборот и ускорить грузоперевозки. По данным Минтранса совокупная стоимость одного бумажного документа для компании составляет около 100 рублей, а за 2020 год таких документов было сформировано около 3 млрд. При этом средняя стоимость одного электронного документа – 5 рублей. Многие компании отрасли грузоперевозок не анализировали эффективность перехода на ЭТрН, и потому не задумывались о внедрении технологии.
Минтранс и эксперты подтверждают и тот факт, что за счет внедрения ЭТрН повысится маржинальность логистического бизнеса связанного с распределенной доставкой товара, и снизится стоимость товаров, так как цены формируются с учетом транспортных издержек.
По плану переход на ЭТрН сначала будет добровольным, однако с 2023 года Минтранс совместно налоговой сделает цифровые транспортные документы обязательными к использованию. Сейчас препятствием к переходу на ЭТрН является нежелание и неготовность контрагентов внедрять электронные документы. Если хотя бы один участник цепочки использует бумажные транспортные накладные, остальные участники вынуждены также обмениваться ТрН на бумаге. С 2023 года, когда все компании в обязательном порядке начнут использовать ЭТрН Это может привести к резкому увеличению спроса на сервисы, позволяющие обмениваться ЭТрН, поэтому начать подготовку и использовать решение для экономической эффективности бизнеса лучше заранее, а не оставлять это на последний момент.
Электронный документооборот в транспортной отрасли будет реализован через государственную информационную систему – ГИС Минтранса. Чтобы начать обмениваться электронными документами компании необходимо настроить работу с контрагентами через провайдера решения по работе с ЭТрН. Компания Docrobot, один из ключевых участников эксперимента Мнтранса по ЭТрН и разработчик SaaS-сервисов и облачных решений для ритейлеров, поставщиков и грузоперевозчиков, поддерживает работу с ЭТрН. Сервис Docrobot.ЭТрН поможет компаниями автоматизировать обмен электронными транспортными документами.