Новости Docrobot
Как изменится использование и оформление Электронной подписи с 1 июля 2021 года
Отраслевые новости
С 1 июля 2021 стартует новый порядок получения электронных подписей. В период с 1 июля по 1 января 2022 продолжится переходный период, а с 1 января новые правила оформления и использования ЭП вступят в законную силу и станут обязательными для участников электронного документооборота. Частично начать работать по новым правилам можно уже сейчас. Изменения – часть поправок к Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», принятых в 2019 году.
Что изменится для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей?
Выдачей квалифицированных электронных подписей (КЭП) для юрлиц, ИП и нотариусов теперь будет заниматься ФНС России. Услуга станет бесплатной, а получить такую подпись можно с 1 июля. При этом КЭП, полученные ранее в коммерческих удостоверяющих центрах, 1 января 2022 года утратят свою силу и станут недействительными.Чтобы получить новую электронную подпись, необходимо лично обратиться в удостоверяющий центр при ФНС для прохождения процедуры идентификации. Также нужно предоставить пакет документов, а именно:
- Документ, удостоверяющий личность
- СНИЛС
- Защищенный USB-носитель для записи сертификата и ключа ЭП, сертифицированного ФСБ России
Что изменится для простых граждан и представителей бизнеса?
Правила выдачи КЭП для простых граждан и уполномоченных представителей компаний тоже меняются. ЭП для этих категорий лиц будут называться «электронной подписью физического лица», а выдавать такие подписи будет не ФНС, а коммерческие удостоверяющие центры, аккредитованные по новым правилам. Эта ЭП будет включать только ФИО сотрудника, в ней не будут содержаться данные о компании, в которой он работает.Использовать электронные подписи физического лица можно будет только с «электронной доверенностью в машиночитаемом виде». Работать с этой доверенностью сначала можно будет не везде, так как не все сервисы и системы будет ее поддерживать. Именно поэтому, прежде чем заменить старый тип ЭП на новый, необходимо убедиться, что это никак не скажется на работе.
Выдача электронных подписей физического лица начнется с 1 июля 2021 года, а старые ЭП утратят свою силу с 1 января 2022.
Что делать тем, кто уже получил ЭП?
Тем, кто успел получить электронную подпись до 1 июля, не нужно сразу менять ее на новый тип ЭП. Электронные подписи будут работать до окончания срока их сертификата. Однако, если срок действия сертификата истекает после вступления новых правил в силу, такую ЭП необходимо будет заменить до 1 января 2022 года: после наступления этого дня старые электронные подписи будут уже недействительны.Электронные подписи используются участниками ритейл-отрасли, поставщиками и грузоперевозчиками для обмена юридически значимыми электронными документами со своими бизнес-партнерами. Работа с ЭП через платформу Docrobot проверена, а документы подписываются и отправляются бесперебойно и без ошибок. Подробнее о том, как начать работу с ЭДО через платформу Docrobot, вы можете прочитать здесь.