Новости Docrobot
Docrobot и «СТЛ» представили успешные кейсы цифровизации транспортной накладной на конференции по логистике
Отраслевые новости
Docrobot, разработчик SaaS-сервисов и оператор информационной системы электронных перевозочных документов (ИС ЭПД), выступил на кейс-конференции по логистике «Логистика: цифровая адаптация к новой реальности», которая прошла 16 февраля в Москве.
Конференцию провели с целью обсудить, как цифровая трансформация помогает бизнесу адаптироваться к динамично меняющимся условиям.
На мероприятии ведущие эксперты и руководители логистических компаний обменялись опытом и поделились лучшими практиками, стратегиями и технологиями решения актуальных задач. В числе основных тем — управление затратами, импортозамещение, автоматизация и безболезненный переход на электронный документооборот (ЭДО) для участников логистических цепочек.
Руководитель продукта ЭТрН в Docrobot Анастасия Попченкова презентовала инструменты для цифровизации логистики и успешные кейсы внедрения электронных транспортных накладных (ЭТрН). По словам спикера, электронный формат даёт компаниям ряд преимуществ: быстрый обмен и поиск нужных документов, удобное подписание, надёжное хранилище, доступ в любое время, возможность отследить статусы, минимизация налоговых рисков.
Отдельно эксперт выделила экономическую эффективность ЭТрН для бизнеса. Так, благодаря «цифре», расходы на перевозочные документы снижаются примерно в 4 раза — не надо платить за печать, доставку и хранение бумажных документов. В качестве примера Анастасия привела месячный расчёт для оформления 200 транспортных накладных.
Ещё один кейс — компания, которой для подготовки документов приходилось задействовать 28 операторов, проверка и подписание 4-х экземпляров занимала до 10 минут, а средний цикл обмена документами составлял 3 дня. В результате перехода на ЭТрН скорость обмена сократилась до 3 часов, а время проверки — до минуты.
Ведущий менеджер по логистике и руководитель проекта ЭТрН в «СТЛ» («Системы и технологии в логистике») Евгений Литвин описал схемы работы с ЭТрН на внутреннем и внешнем контурах.
«СТЛ» протестировали передачу данных в ГИС ЭПД — государственную информационную систему электронных перевозочных документов. В рамках своего выступления Евгений поделился результатами тестирования и рассказал об особенностях взаимодействия с системой.
В будущем «СТЛ» планирует интегрировать ЭТрН в учётную систему, чтобы увеличить объём передаваемых документов до 5 тысяч в месяц, и протестировать роуминг с другими операторами ЭПД.
Анастасия Попченкова, руководитель продукта ЭТрН в Docrobot:
Цифровизация открывает для участников рынка новые возможности. Электронный формат автоматизирует обмен документами, помогает избавиться от лишних расходов, ускоряет взаиморасчёты и обеспечивает прозрачность грузоперевозок. 2022 год стал отправной точкой для масштабирования ЭДО в логистике: были утверждены форматы электронной транспортной накладной, электронного заказ-наряда, электронной сопроводительной ведомости; стартовала работа ГИС ЭПД, запущен процесс добровольного внедрения электронных перевозочных документов. В этом году мы ожидаем утверждения форматов электронного путевого листа, электронного договора фрахтования, электронной заказа-заявки. Это позволит большему количеству компаний перевести транспортный документооборот в электронный вид и оптимизировать процессы.
Евгений Литвин, ведущий менеджер по логистике «СТЛ»:
Цифровизация — новый тренд в логистике, а компании, которые её поддерживают, вырываются в лидеры рынка. Несмотря на это, пока далеко не все участники перевозок готовы переходить на ЭТрН. Инициатива государства в части обязательного использования ЭПД ускорит внедрение IТ-решений. Это может стать первым шагом к чёткому построению бизнес-процессов, без которого невозможна масштабная цифровизация. Со стороны “СТЛ” могу сказать, что мы в полной мере оценили преимущества электронного формата. Мы активно взаимодействуем с аккредитованными операторами ИС ЭПД и в составе рабочей группы “Безбумажные перевозки” предлагаем и продвигаем решения, которые помогут бизнесу эффективно внедрить электронные перевозочные документы.