Блог Docrobot
Как стать поставщиком "Ленты"
Бизнес
Торговая сеть «Лента» – одна из крупнейших розничных компаний России, по данным агентства INFOLine за 2020 год, занимает четвертое место среди крупнейших российских торговых сетей. Сейчас «Лента» управляет 254 гипермаркетами и 140 супермаркетами с общей торговой площадью более 1,5 млн кв. м. Магазины торговой сети располагаются в 89 городах России. Под управлением компании находится 11 распределительных центров. В 2020 году выручка торговой сети достигла 445 млрд рублей.
Работа с поставщиками
Розничная компания «Лента» считает одним из своих приоритетов поиск региональных поставщиков в местах присутствия сети. Ритейлер старается развивать российское производство и розничную торговлю, предоставляя свою площадку для реализации товаров. Для того, чтобы предложить сотрудничество торговой сети, необходимо выслать коммерческое предложение через форму на сайте.
Компания проводит отбор поставщиков, если ей необходимо пополнить или расширить ассортимент торговых точек. Подобное, как правило, случается, когда сети приходится расторгать договоры с предыдущими контрагентами или выбранная категория товара недостаточно представлена в торговых точках компании.
При выборе контрагентов в «Ленте» обращают внимание на следующие качества и возможности потенциального поставщика:
- Поставщик зарегистрирован в качестве ИП или юрлица, имеет разрешения и лицензии на осуществление деятельности
- Поставщик разделяет ценности компании и бережно относится к окружающей среде
- Поставщик не находится на стадии банкротства
- Против поставщика не ведутся судебные разбирательства, которые могут помешать ему исполнять обязанности перед торговой сетью
- В отношении руководства не возбуждены уголовные дела
- Поставщик не был замечен в серьезных нарушениях законодательства
- Соотношение цены и качества товаров поставщика должны быть привлекательны для потребителя
- Цены на товары поставщика должны быть выгодны в том числе и для торговой сети
- Поставщик гарантирует бесперебойные поставки товара в магазины торговой сети
- Качество товаров и упаковки должно соответствовать государственным стандартам и требованиям торговой сети
Также «Лента» указывает на ряд преимуществ, которые могут существенно повлиять на решение сети заключить договор с поставщиком:
- Возможность поставщика самостоятельно заниматься продвижением и рекламой своего бренда и товаров
- Готовность поставщика производить товары для собственной торговой марки «Ленты»
- Широкий ассортимент товара
- Возможность поставщика развивать и расширять ассортимент
- В штате поставщика есть сотрудники, которые будут оперативно решать с торговой сетью все вопросы, связанные с исполнением договора
- У поставщика есть развитая логистическая инфраструктура
- Возможность поставщика осуществлять бесперебойные поставки товара в торговую сеть
- Возможность поставщика подключиться к электронному документообороту с торговой сетью
С более подробным перечнем критериев и преимуществ, на которые обращают внимание в «Ленте» при отборе поставщиков, вы можете ознакомиться на сайте торговой сети.
ЭДО и EDI
«Лента» обменивается со своими контрагентами электронными документами и EDI-сообщениями через платформу Docrobot. Компания использует следующие типы документов:- ORDERS (Purchase Order) – запрос на поставку продукции с детальным описанием заказа. Сообщение исходит от торговой сети.
- DESADV (Dispatch Advice) – уведомление об отгрузке, аналог товарно-транспортной накладной. Сообщение направляет поставщик.
- RECADV (Receiving Advice) – уведомление о фактическом получении заказа. Это сообщение формирует и отправляет торговая сеть в ответ на DESADV.
- PARTIN – электронное сообщение, содержащее детальную информацию о бизнес-партнёре (ИНН, физический и юридический адреса, ОКПО, КПП и т.д.). Направляется поставщиком в торговую сеть.
- RETANN (Announcement for returns message) — уведомление о возврате. Это сообщение формирует отправляет поставщику торговая сеть в том случае, если по каким-то причинам (например, из-за несоответствия заказу) не может принять товар. В сообщении детально указываются причины возврата.
- СЧФ – Счет-фактура, документ, удостоверяющий фактическую отгрузку товаров или оказание услуг и их стоимость.
- КСЧФ – корректировочный счет-фактура, выставляется в том случае, когда изменяется стоимость отгруженных ранее товаров за счет изменения цены и (или) количества (объема) товара.
Для того, чтобы подробнее узнать о том, как подключиться к «Ленте» по EDI, вы можете связаться с менеджером Docrobot.
Компания Docrobot разрабатывает сервисы и решения для электронного документооборота и обмена EDI-сообщениями в ритейл-отрасли. Подробнее вы можете прочитать на странице EDI-платформы Docrobot.