Блог Docrobot
Как подписывать документы и спасать леса
Устойчивое развитие
В недавнем опросе CGS 79% респондентов отметили, что экологичность бизнеса для них «очень важна» или «отчасти важна» при покупке товаров. Интерес к окружающей среде продолжает расти, а значит, в будущем не «зелёным» компаниям будет сложнее бороться за внимание потребителей.
Чтобы полностью перестроить бизнес в сторону экологичности нужно время. Например, на анализ поставщиков или поиск новых и перестройку бизнес-процессов. А также средства на новые материалы или оборудование. Мы решили сделать подборку простых и экономичных способов позаботиться о природе уже сейчас, которые станут отличным стартом на пути к экологичности.
Шаг 1. Перейдите на электронный документооборот
Офисная бумага очень дорого обходится природе. Для производства одной пачки необходимо пять-восемь кг древесины. Средний офис в месяц тратит до десяти таких пачек. То есть за год офису понадобится примерно одно дерево. Кажется, что немного. Но, к примеру, у одного крупного банка 10 000 подразделений в России, а это 10 000 деревьев на документы в год.
Способ сохранить деревья и бумагу — электронный документооборот. Отправка документов будет похожа на переписку по электронной почте, но документы не нужно печатать, чтобы подписать. Согласно ФЗ «Об электронной подписи» бумаги, подписанные и переданные через одобренных операторов ЭДО, имеют юридические силу. Ещё пока есть документы, которые нельзя перевести в цифру, но в некоторых компаниях можно полностью отказаться от бумаги
Мы попросили данные наших клиентов за последние пять лет и посчитали, сколько деревьев удалось сохранить. В итоге получилась цифра 230 750. Так как лесом считается участок земли площадью 0.5 га (так сказано в Википедии), то мы спасли примерно 1 150 маленьких лесов.
Польза для бизнеса. Помимо пользы для природы, электронный документооборот имеет существенные плюсы и для бизнеса. В первую очередь — это экономия на расходных материалах: бумага, краска для печати, файлы и т.д.
Для наглядности в таблице мы соотнесли затраты на отправку бумажных и электронных транспортных накладных. В результате получилось, что компании использующие ЭТрН экономят 75% месячного бюджета, выделенного на бумагу.
Шаг 2. Оптимизируйте сайт
Если задуматься о том, что вредит экологии, то почти все скажут о заводах, машинах, пластике и ещё ряде материальных объектов. Но мало кому придёт в голову, что сайт компании тоже наносит урон природе.
Цифровые сервисы работают на физических серверах, которые работают от электроэнергии. А она в большинстве случаев получается за счёт сжигания ископаемого топлива. Поэтому IT вносит значительный вклад в объём углеродных выбросов.
Логика проста — чем больше весит страница, тем больше затрачивается энергии для её передачи и загрузки. Чтобы уменьшить углеродный след от вашего сайта, нужно оптимизировать веб-страницу. Например, отказаться от автоматически воспроизводимых видео и гифок. В оптимизации поможет Google Lighthouse.
Польза для бизнеса. Оптимизация уменьшает время открытия страницы. Соответственно меньше пользователей покинут сайт, дожидаясь его загрузки. Так как человек проводит больше времени на странице, сайт поднимается выше в поисковой выдаче. Его видят больше человек, поэтому у вас больше потенциальных клиентов.
Шаг 3. Организуйте экономичный быт
Теперь обратим внимание на сотрудников и офисы. Почти в каждом офисе есть кулеры с водой, а в некоторых даже кофемашины. А рядом обязательно найдутся одноразовые стаканчики, которые разлагаются десятки лет.
Как вариант, можно позаботиться об их переработке. Но для этого нужно найти фирму по переработке, заключить с ними договор, организовать сбор и доставку использованных стаканчиков, а также знать класс пластика. При этом важно учитывать, что некоторые виды стаканов вовсе нельзя переработать.
Рациональный способ избавится от одноразовых чашек — заменить их на многоразовые. Однако у первых есть преимущество над вторыми — их не надо мыть и хранить. Нам понравилось, как решили эту проблему в одном из коворкингов. Они разделили пространство на две зоны — чистую и грязную. И использование кружек стало похоже на питье из одноразовых стаканчиков.
Ещё один способ сделать бытовые вещи более экологичными — использовать энергосберегающие лампочки. По подсчётам специалистов ООН, они могут снизить потребление электроэнергии на 409 тераватт-часов и сократить выбросы углекислого газа в атмосферу на 246 млн тонн. В случае если все решат перейти на них. В дополнение к лампочкам стоит отключать подсветку, когда она не нужна, и по возможности расположить рабочие места возле окон.
Внутри коллектива использовать двустороннюю печать или отдать предпочтение Google Docs, когда нужно показать отчёт по проекту.
Польза для бизнеса. Самая очевидная выгода — сокращение расходов. Многоразовые чашки не требуют ежедневного и даже ежемесячного обновления. А выгоду от энергосберегающих ламп посчитали вот здесь.
Шаг 4. Добавьте напоминание в подпись
На конец мы оставили фишку, которую придумали для наших клиентов, которые не могут перевести все бумажные вопросы в ЭДО. Она помогает повысить осознанность контрагентов и сократить ненужную печать. И является маячком, что компания заботиться об окружающей среде.
В подписи каждого электронного письма, в котором отправляются документы или рекламные материалы, добавляйте подпись — be eco-friendly, go green, take care of nature.
Эта напоминание для клиентов и партнёров о том, что нужно быть осознанным в вопросах печати документов. Поэтому, если реализовали все предыдущие советы, то в дополнение смело добавляйте строку в подписи.
Польза для бизнеса. Реализация не требует никаких затрат. Достаточно попросить своих коллег добавить в подписи одну строчку. Доходы компании, навряд ли, увеличатся, но к репутации однозначно плюс.
Подытожим
Забота об экологии со стороны бизнеса — это уже не просто модное направление маркетинга, а реальное конкурентное преимущество. Однако резко сделать переход к экологичному бизнесу — сложно и дорого. Но начать с незначительных изменений, можно уже сейчас.
Please, be eco-friendly!
***