Блог Docrobot
Как стать поставщиком X5 Retail Group
EDI
Х5 Retail Group — одна из ведущих российских компаний розничной торговли, управляет продуктовыми торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель» и «Чижик». X5 активно внедряет новейшие цифровые разработки и развивает свои собственные онлайн-сервисы и предложения, активно утверждаясь на рынке в качестве бизнес-экосистемы.
Для того, чтобы стать поставщиком X5 Retail Group, необходимо соблюсти ряд требований торговой сети и пройти отбор. Рассказываем, как это сделать.
Политика X5 Retail Group
Торговая сеть открыта к сотрудничеству. Особое внимание компания уделяет локальным поставщикам, чье производство расположено в регионах присутствия магазинов сети. X5 Retail Group старается развивать российский ритейл и поддерживать отечественных производителей, открывая собственные каналы для сбыта их продукции. Такая политика особенно полезна региональным поставщикам, производящим уникальный товар.
При этом отбор поставщиков осуществляется по двум сценариям. Первый – инициатива, исходящая от X5 Retail Group. Например, если появляется потребность в реализации товаров, не представленных в ассортименте ритейлера. Или в том случае, когда предыдущий поставщик нарушил обязательства перед торговой сетью и необходимо найти замену. Тогда компания начинает самостоятельно искать новых партнеров, пользуясь информацией из открытых источников или отбирая наиболее привлекательные коммерческие предложения от потенциальных поставщиков, находящиеся в архиве.
Второй сценарий – инициатива, исходящая от поставщика. Для этого поставщик оформляет коммерческое предложение по правилам торговой сети и направляет его на рассмотрение, которое занимает, как правило, не более 14 дней.
Условия торговой сети
Чтобы пройти процедуру отбора в торговой сети, поставщик должен соответствовать ряду критериев. Так, например, он должен быть оформлен в качестве юридического лица или ИП, не находиться на стадии ликвидации, не проходить процедуру банкротства, не нарушать законодательство и не нарушать обязательства перед другими торговыми сетями. Цены на его товар должны быть конкурентоспособными, а их качество должно соответствовать стандартам и нормам, установленным государством.
Преимущества поставщика, на которые обращает внимание ритейлер
- Собственное производство
- Наличие действующих договоров с другими розничными сетями
- Наличие дополнительных сертификатов качества международного образца
- Зарегистрированные товарные знаки
- Готовность поставщика производить товары под собственную торговую марку X5
- Готовность поставщика обсуждать с X5 упаковку, вес и свойства новых товаров до запуска в производство
- Возможность самостоятельно осуществлять таможенную очистку импортных товаров
- Возможность поставщика самостоятельно поставлять продукцию в магазины сети
- Готовность получать заказы от торговой сети по системе EDI
Подключить EDI и ЭДО
X5 Retail Group обменивается со своими контрагентами электронными документами и сообщениями через платформу Docrobot. Для того, чтобы стать поставщиком X5 Retail Group необходимо подключить электронный документооборот и EDI.
Список документов, которые компания использует в электронном документообороте:
- ORDERS (Purchase Order) – запрос на поставку продукции с детальным описанием заказа.
- ORDRSP (Purchase Order Response) – подтверждение заказа поставщиком с детальным описанием поставки.
- DESADV (Dispatch Advice) – уведомление об отгрузке, аналог товарно-транспортной накладной.
- RECADV (Receiving Advice) – уведомление о фактическом получении поставки/заказа.
- CONDRA – неструктурированный документ. Служит для передачи файлов любого типа и формата, будь то документ Word, Excel или сканкопия в виде pdf, jpg и др.
- УПД (СЧФДОП) – универсальный передаточный документ, объединяющий в себе счет-фактуру и накладную.
- COACSU – акт сверки взаиморасчетов между бухгалтериями бизнес-партнёров, в том числе бухгалтерией розничной сети и ее поставщиков.
- PRICAT – документ, предназначенный для обмена информацией и электронными данными о ценах на товары между поставщиками и торговыми сетями.
- PARTIN – электронное сообщение, содержащее детальную информацию о бизнес-партнёре (ИНН, физический и юридический адреса, ОКПО, КПП и т. д.).
- DELFOR – график заказов. Цель документа: своевременное планирование графика заказов на период (неделя, месяц, квартал).
- КСЧФДИС – корректировочный счет-фактура и документ об изменении стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав).
- ДИС – документ об изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав.
- ДОП – первичный документ, например, накладная или акт.
Для того, чтобы начать обмениваться электронными сообщениями и юридически значимыми документами с торговой сетью X5 Retail Group, вы можете связаться с менеджером Docrobot.